Наставничество

С 30.09.2024 по 11.11.2024 студенты  2 курса ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им. А. С. Пушкина факультета «Специального дефектологического образования»   в рамках программы наставничества под руководством Пионтек А.В. и при активном участии педагогов-наставников Розовой Ю.Е., Глевацкой С.К., Шныпко Ю.М.  проходили производственную практику  по специальности «Логопедия»   в ГБОУ школе-интернате № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Профессия педагога ― одна из самых сложных и ответственных, ведь от мастерства специалиста во многом зависит будущее подрастающего поколения. Овладеть специальностями невозможно без полноценной практики.   Именно практика позволяет дополнить и укрепить теоретическую базу, полученную в вузе. Педагогическая практика ― обязательный процесс обучения студентов в рамках программ высшего или среднего профессионального образования. Будущий педагог приобретает навыки, необходимые для последующей профессиональной карьеры. То есть, студенты выполняют те функции, которые будут входить в их зону ответственности после трудоустройства. Наставничество является  формой  поддержки профессионального становления студентов в ходе учебной педагогической практики. Наставник – это учитель-мастер, профессионал, который хорошо знает механизмы функционирования образовательной организации и осуществления образовательного процесса, имеющий богатый личный опыт педагогической деятельности, помогающий и поддерживающий  молодого специалиста. Наставничество — эффективный и результативный способ повышения компетентности студентов, который   позволяет получать опыт, формировать навыки, компетенции и ценности у студента гораздо быстрее, чем другие способы их передачи. Молодой специалист получает от наставника определённые знания, развивает умения и навыки. В то же время наставник, обучая и помогая молодому специалисту, развивает и свои профессиональные качества.

За время прохождения  практики наставляемые получили представления об организации учебно-воспитательной и коррекционной  работы школы-интерната для учащихся  с ОВЗ, посетили рабочие уроки  учителей-наставников, занятия специалистов службы сопровождения,   изучили нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалистов  образовательной организации, ознакомились с особенностями организации работы   учителя-логопеда, с правилами ведения рабочей документации,  требованиями к оснащению логопедического кабинета,     с   современными  образовательными  технологиями и способами их использования в работе с детьми с ОВЗ, имеющими речевые нарушения, а также   изучили особенности диагностико-прогностической деятельности учителя-логопеда, проводили диагностику речевого развития учащихся 1-4 классов, групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи.

01.11.2024 года студенты приняли активное участие в работе районного семинара для молодых специалистов в рамках проекта «Учитель XXI века».

За время прохождения практики студенты научились   самостоятельно и творчески использовать на практике теоретические знания,  планировать и проводить логопедические занятия, используя разнообразные педагогические методы и приемы для достижения наибольшей эффективности коррекционной работы.

Розова Ю.Е., Глевацкая С.К., Пионтек А.В., Шныпко Ю.М.