Учащиеся 2 А с классным руководителем Черевичной Н. Н. и воспитателем Лобачёвой Е.Г. посетили Александровский дворец ГМЗ «Царское село», приняв активное участие в интерактивной игре «Волшебный фонарь».
Новый дворец был построен недалеко от Санкт-Петербурга по распоряжению Екатерины II, как подарок любимому внуку, будущему Александру Первому. Возводили его четыре года под руководством архитектора Кваренги в модном классическом стиле. Вокруг огромного здания создали грандиозный парк с увеселениями и прудами. Следующими владельцами поочередно становились Николай I, Александр III и Николай II со своими семьями. Последний превратил Александровский дворец в главную резиденцию – место и проживания, и официальных приемов, праздников, совещаний.
Ребята прошли по залам дворца, посетили рабочий кабинет, гостиную и личные помещения царствующих особ. Дети отгадывали загадки и собирали волшебные предметы. Сотрудник музея в образе няни императорских детей в игровой форме рассказала детям о своих воспитанниках, о характере и занятиях Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и Алексея.
Дети Николая II — последнее поколение Романовых. Они искренне любили Россию, но к престолу не стремились. У последней императорской четы было пятеро детей: великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и цесаревич Алексей. Николай II и его супруга Александра Фёдоровна воспитывали всех одинаково, но наследники выросли абсолютно разными. Характером Ольга была похожа на отца: деликатная, добрая, простая в общении. Великая княжна до самой смерти носила на шее медальон с фотографией Николая. А если ей задавали сложные вопросы, она отвечала: «Спросите у папы». Татьяна больше напоминала свою мать. Как и Александру Фёдоровну, придворные считали девочку надменной, а её стеснительность принимали за гордыню. Сила и стойкость княжны Марии сочетались с кротостью характера. Её глаза в семье называли «Машкины блюдца» — они были светлыми и большими. Честности и простодушию Марии поражался и сам Николай II. Анастасия — девочка очень походила на мать, и её часто называли копией Александры Фёдоровны. Анастасия была непоседой. Она была источником радости, неугомонного смеха, веселья. Даже флегматичные Ольга и Татьяна не могли сдерживать улыбку, если их младшая сестра шутила. Подобную жизнерадостность Анастасия сохраняла до конца своих дней.
Цесаревич Алексей Николаевич появился на свет во время русско-японской войны в 1904 году. Поэтому все офицеры и солдаты флота провозглашались его крёстными.
Алексей был долгожданным ребёнком. После его рождения Александра Фёдоровна успокоилась: народу дан будущий император. Однако на престол Алексей так и не взошёл. Через пару месяцев после рождения у цесаревича началось сильное кровотечение, которое долго не могли остановить. Тогда проявила себя «болезнь королей» — гемофилия. Ей болеют мужчины, но передают болезнь женщины. Гемофилию Алексей унаследовал от матери Александры Фёдоровны. Её бабушка королева Виктория передала заболевание многим европейским наследникам. Император защищал сына до последнего. В подвале дома Ипатьевых Николай II заслонил собой Алексея, когда на них обрушился град из пуль.
Волшебный фонарь был в руках каждого ученика. Он привел детей к сундуку с секретными предметами, который помог ребятам подытожить все полученные на программе знания об Александровском дворце и его обитателях.