«Окружающая среда — это мы с вами».
Чарлз Панати
Бумага для нас является привычным материалом, с которым сталкиваемся буквально на каждом шагу: раскрывая газету, отправляя письмо, читая учебник. Редко кто задумывается, что бумага – необыкновенное изобретение человека, одно из важнейших и величайших его завоеваний. С момента своего рождения бумага стала активным средством общения между людьми. Она помогает сберечь для будущих поколений огромное наследие прошлого и настоящего. Бумага и возникла в результате многовековых поисков материала для закрепления мыслей, чувств, отношений.
В то же время бумага является вторичным материальным ресурсом, то есть подлежит переработке и используется в новых изделиях.
А что может побудить собирать макулатуру? Одни могут сказать, что так мы спасаем деревья и сохраняем леса. Другие ответят, что деревья – это восстанавливаемый ресурс. В таком случае необходимо вспомнить о том, что бумага – это переработанное дерево, а любая переработка требует затрат энергии.
Сдать макулатуру – это не просто красивые слова. Даже самый маленький клочок бумаги является ресурсом нашей родины России. И наша задача – не выбрасывать наши ресурсы на свалку, а отдать вторичные ресурсы на переработку.
В 2019 году наша школа-интернат № 8 начала сбор макулатуры. Это было что-то новое для нас, то, чего мы раньше не делали. Таким образом, мы стали участниками экологического движения «Круг жизни». Цель социально-экологического проекта — совершенствование среды обитания. В проекте решаются задачи: очищение, оздоровление и воспитание.
— Очищение. Собираем в переработку макулатуру, снижая нагрузку на городские свалки.
— Оздоровление. Получаем взамен саженцы для озеленения территории школы-интерната
— Воспитание детей. Своим примером обучаем детей новой культуре отношения к окружающей среде
Макулатуру мы сдаем второй год. Вот наши результаты:
04.04.2019 г., вес: 1060 кг,
10.09.2019г., вес: 870 кг;
05.12.2019 г., вес 730 кг;
19.03.2020 г., вес: 1490 кг.
Взамен сданного сырья мы получаем саженцы, выбрав их из каталога на сайте проекта «Круг жизни», и сажаем на территории школы. За небольшой период сбора макулатуры, все стали более ответственно подходить к участию в проекте. Во всех классах стоят коробки для использованной бумаги, ни одна бумажка теперь не проходит мимо рук, ничего не выкидывается, все складывается в коробки.
Первая посадка у нас прошла в мае прошлого года. Были закуплены саженцы кустарников: спиреи, ивы декоративной, кизильника, лапчатки.
В этот непростой учебный год мы продолжили сбор макулатуры. В школе объявили конкурс «Экодружина» (на самый активный класс). Педагоги, родители очень старались, помогая своим детям собирать макулатуру. Собирали везде по знакомым, друзьям, по магазинам и т.д. Лидеры по сбору макулатуры стали классы: 1 д, 2 а, 3 а, 3 б, 4 д, 4 г, 6 а, 6 б, 7 б. Классы: 1 а, 4 е, 5 а, 5 б, 8 б, 9 а, 9 б немного отстают от активистов, но свой вклад в общее дело, конечно же, вносят. И вот бумага сдана, баллы накоплены. Воспитанники, педагоги, родители с нетерпением ждали посадки саженцев, т.к школа участвовала в благотворительной Акции #ВеснаДобра. На заработанные баллы приобрели конце мая 20 саженцев: сирень (6 куст.), лапчатка (4 куст.), сосна горная (4 куст.), гортензия древовидная (5 куст.), спирея (4 куста). Все растения не занимают много места, просты в уходе и красиво сочетаются с другой зеленью на территории школы-интерната. В посадке приняли участие наши друзья и партнеры экологического движения «Круг жизни» в лице Вержинского Максима Машниной Людмилы, Щеникова Дениса, а также директор школы-интерната Савченков А.А. и педагоги Максимова Н.Л., Копылкова С.Н., Афанасьева С.И., Смирнов М.С. к посадке присоединились наши родители со своими детьми: Кириллова И.Г., Торопов А.М., Гагарина Н.Н, Дмитриева Н.Ю., Антропянская А.В., Кузнецова И. П.. Дружно и слаженно кипела работа. Одни копали ямки, другие носили воду, третьи сажали деревья. Прекрасно, что дети видят, как высаживают деревья, кустарники, цветы — они понимают, что их надо беречь, за ними надо ухаживать, ведь они живые. Это азы экологического воспитания, которые закладываются в раннем детстве и формируют правильное отношение к окружающей среде. Мы вдыхаем прямо сейчас то, что выдыхают деревья вокруг нас, и выдыхаем то, что вдыхают они. Этот круговорот продолжается бесконечно.
Мы решили не останавливаться на достигнутых результатах, дальше продолжать это благородное дело! В дальнейших планах осенью обновить фруктовый сад. Вот так и родилась новая полезная и добрая традиция в нашей школе!
Наши усилия и действия на благо планеты!
Организатор и куратор экологического проекта Н.Л.Максимова.