Лекция «Технологическая карта занятия как новый вид методической продукции учителя-логопеда»

16.02.2022г учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната №8 Т.В.Белозерцева и Ю.Е.Розова провели открытую лекцию ««Технологическая карта занятия как новый вид методической продукции учителя-логопеда» на базе Института повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф».
Основная идея современного занятия (урока) для детей с ОВЗ – это единство обучения, воспитания и развития.
Любое коррекционно-логопедическое занятие, вне зависимости от цели (коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи, коррекция дисграфии и т.д.) и возраста детей должно быть четко структурировано.
В структуре занятия должны прослеживаться основные этапы. Это важно как для специалиста, так и для ученика. Логопед, четко следуя от этапа к этапу, сможет эффективно использовать время занятия, что, в свою очередь, благотворно отразится на динамике работы, да и ребенок, привыкнув к занятиям в определенной структуре, становится более организованным и собранным, что также способствует эффективности коррекционного воздействия.
Цель лекции – помочь учителю-логопеду организовать и спланировать коррекционно-логопедические занятия с учащимися, имеющими различные нарушения речи, грамотно составить технологическую карту занятия, учитывая требования ФГОС для детей с ОВЗ.
На лекции были раскрыты следующие вопросы: — Структура современного логопедического занятия с учетом требований ФГОС — Виды и типы логопедических занятий — Основные этапы логопедического занятия — Варианты технологических карт логопедических занятий для учащихся 1-4 классов, имеющих нарушения устной и письменной речи.
На лекции присутствовали 598 человек: логопеды, дефектологи, коррекционные педагоги, педагоги и родители учащихся начальных классов, начинающие специалисты, студенты педагогических ВУЗов.

       

                                Учителя-логопеды Т.В.Белозерцева, Ю.Е.Розова