Цель службы сопровождения — создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Основные направления работы службы сопровождения детей с ОВЗ:
- Диагностика
- Аналитическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультативная работа с родителями, воспитанниками, педагогами
- Профилактическая работа
Основополагающие принципы:
- Принцип учёта психофизического состояния ребенка при определении объёма и характера проводимой с ним работы.
- Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»): специалист системы сопровождения призван стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
- Комплексный подход сопровождения: обеспечивается согласованной работой команды специалистов, включенных в единую организационную модель, владеющих единой системой методов.
Принцип взаимосвязи всех специалистов: какую бы работу не осуществляли специалисты службы сопровождения, они должны действовать вместе.
Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает в достижении главной цели, в выполнении своей миссии – социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ «О внесении изменений в состав психолого-педагогического консилиума»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об организации работы центра «Дар»-службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Центр «ДАР» | ⇒ |
Логопедическая служба | ⇒ |
Страничка психолога | ⇒ |
Страничка социального педагога |
⇒ |
Медицинское обслуживание | ⇒ |
Ресурсный класс | ⇒ |