Школьный проект «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее»

Одна война,
одна судьба,
одна строка…
Все вместе –
ПАМЯТЬ…

  • Результатом деятельности педагогов (Алексеева М.В., Труфанова Ю.Н., Гуляевой М.М., Савиновой Н.М., Лобачевой Е.Г., Игнатьевой Л.В.) в рамках мини-проекта “Наше наследие” стало создание в школе-интернате Уголка боевой славы. Работа по данному мини-проекту будет продолжена в следующем учебном году. Планируется подготовка лекторской группы из обучающихся основной школы, силами которых будут проводиться экскурсии, где ребята познакомят учащихся школы-интерната с вкладом наших земляков, павловчан и пушкинцев, в дело Великой Победы.
  • Проект «Восстановление культурных ценностей города Павловска».

    Руководитель проекта – Павлова Е. П., педагог-психолог.
    Участники проекта: педагоги: Будная С.В.- учитель математики, Веремей А.Д.- учитель географии, Ефременко Л.А.- учитель русского языка и литературы, Цуцук Т.В.- учитель биологии, Шинкаренко Р.А.- учитель русского языка и литературы, Романова А.Ю.- учитель русского языка и литературы, Шабалина В.А.-воспитатель, учащиеся 5-9-классов.
       В период сентябрь 2019 – март 2020 гг. велась работа по проекту «Восстановление культурных ценностей города Павловска». В ходе работы были выделены два основных направления: внутришкольное информационное издание «Вестник» и музейно-историческое направление.
    За время работы по первому направлению было выпущено четыре издания газеты. Каждый из которых содержал информацию о г. Павловске в годы войны, о видении детьми того тяжелого и трудного времени.

  • Торжественная линейка «Поклон и память поколений»
    Тихо… Слышите?
    Словно где-то бьётся сердце нашей планеты…
    Это, власть утверждая над всеми,
    по планете шагает ВРЕМЯ.
    Тихо. Слышите?
    Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.
    И по рельсам, взметнувшись к звёздам,
    Громыхает наш новый век!
    И вдруг: постой, не греми!
    Видишь – алый гранит и пламя.
    Задержись… Удели мне миг.
    Это я говорю тебе, ПАМЯТЬ.
    20 мая в актовом зале школы-интерната состоялась торжественная линейка«Поклон и память поколений», посвященная подведению итогов первого года работы над общешкольным проектом по патриотическому воспитанию учащихся, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне “Помнить прошлое, чтобы верить в будущее”.
    В 2018-2019 учебном году в рамках проекта проводилась работа по следующим направлениям:
    «Война. Святая роль учителя» (ноябрь 2018 — март 2019)- руководитель мини-проекта воспитатель Гордеева Е.И.
    «След войны в моей семье» (сентябрь 2018 — май 2019) — руководитель мини-проекта учитель начальных классов Шныпко Ю.М.
    «Их именами улицы назвали»(январь — май 2019) — руководитель мини-проекта воспитатель Савинова Н.М.
    Руководители мини-проектов поделились, какая работа была проделана в течение 2018-2019 учебного года, поблагодарили всех участников педагогического процесса, и учащихся, и педагогов, всех тех, кто с воодушевлением подхватил идею проекта и активно включился в работу над ним.
    Великой Победе — семьдесят четыре. Следующий год — юбилейный. Это не просто историческая дистанция, обозначающая годы без войны. Время, вмещающее в себя семь десятилетий, — это время испытания послевоенного поколения Памятью…
    В 2019-2020 учебном году будет продолжена работа в рамках общешкольного проекта “Помнить прошлое, чтобы верить в будущее”по следующим направлениям:
    «След войны в моей семье»- руководитель мини-проекта Шныпко Ю.М.
    «Война. Святая роль учителя» — руководитель мини-проекта Гордеева Е.И.
    А также предстоит погружение в новые мини-проекты:
    «Восстановление культурных ценностей города Павловска»
    (сентябрь 2019 — ноябрь 2019) — руководитель мини-проекта Павлова Е.П.
    «Наше наследие»(январь 2019 — апрель 2020)- руководитель мини-проекта Алексеев М.В.
    Всесильно Время – мощными руками все может сокрушить и возвести.
    Бессильно Время, если встретит Память, святую Память на своём пути.

  • Мини-проект «След войны в моей судьбе».
    Сегодняшние реалии в современном мире показывают, что мы постепенно превращаемся в нацию «Иванов не помнящих родства». Дети с трудом могут вспомнить имена бабушек и дедушек, не знают, где жили и чем занимались прабабушка и прадедушка, вопрос же о том, откуда начинается история рода, ставит в тупик не только школьников, но и их родителей.
    Если ученики будут знать историю своей семьи, своего рода, проснется интерес к истории малой родины и страны, а значит, они станут настоящими гражданами России.
    В начале 2018-2019 учебного года был запущен мини-проект «След войны в моей судьбе».Над данным направлением работала группа педагогов школы-интерната: Шныпко Ю.М., Гуляева М.М., Копылкова С.Н., Чекулаева Т.В., Ляликова Е.В., Шныпикова А.Б., Забалуева Т.В., Бахорина Л.С., Малетина О.Ф, Шулин Г.В., Лобачева Е.Г., Муковнина Т.Н., Максимова Н.Л., Шишова Н.А.
    В сентябре-октябре 2018 года в классах были проведены беседы и классные часы, на родительских собраниях организованно анкетирование, в ходе которого выяснили, что среди учащихся есть семьи, готовые поделиться информацией о своих родственниках-ветеранах Великой Отечественной войны.
    В ноябре-декабре 2018 года рабочей группой мини-проекта проводился сбор информации по темам: «Династии моей семьи», «Мои родные, внесшие вклад в историю района, города, страны», «Интересные факты из истории моей семьи»,«Великая Отечественная война в истории моей страны».
    В январе-мае 2019года с учащимися беседовали о Великой Отечественной войне, о том, кто из родственников участвовал в ней, где воевали и какие имеют награды?Воспитанников знакомили со стихотворениями о Великой Отечественной войне.
    Проводилась серьезная работа по оформлению альбома памяти «Мы помним. Мы гордимся», посвященной родственникам, воевавшим на фронтах Великой Отечественной войны.
    В ходе работы над проектом появилась идея, которая была успешно реализована – выставка кукол, на которой были представлены работы учащихся 1 Д класса, а также куклы, изготовленные на кружке «Куклы времен Великой Отечественной войны» под руководством Шишовой Н.А.
    Учащиеся начальных классов на мастер-классах «Заветный конверт» писали письма ветеранам с пожеланиями здоровья, добра, мира. Заветные конверты ко Дню Победы переданы в Дом ветеранов г. Павловска.
    В конце учебного года, в мае, на 3 этаже, работала временная выставка «Книга Памяти» (Семейный альбом).Собранный материал мини-проекта в 2019-2020 учебном году будет передан в Уголок Памяти школы-интерната. А также рабочая группа мини-проекта продолжит работу над общешкольным проектом и организует проведение в апреле 2020 года музыкальной-литературной композиции «Безмолвный свидетель истории».
    В мини-проекте «След войны в моей судьбе»в 2018-2019 учебном году принимали участие учащиеся и педагоги следующих классов:1Б, 1 Д, 2А, 4А, 4 В, 6А классов.

  • Мини-проект «Их именами улицы назвали».
    В начале 2019 года стартовал мини-проект «Их именами улицы назвали».Над данным направлением работала группа педагогов школы-интерната: Савинова Н.М., Афанасьева С.И., Кривошей Е.С., Жалина Н.В., Черевичная Н.Н., Червинская Т.И., Жданова Л.М., Кузина Л.В., Осипова О.А., Коноплева О.А.
    В январе-феврале 2019 года был организован общешкольный просмотр художественного фильма «Звезда», как погружение в мини-проект. Состоялись беседы и тематические классные часы, проводился сбор информации о героях, в честь которых названы улицы родного края.
    В ходе реализации мини-проекта, учащиеся погрузились в поисково-исследовательскую работу, с интересом изучали истории улиц, названные в честь героев войны, с глубоким пониманием того, что знать о людях, именами которых названы улицы, означает знать историю и культуру страны, где живешь, знать ее народ.
    В течение марта 2019 года рабочая группа мини-проекта, вместе с детьми занимались оформлением страниц «Книги Памяти».
    В конце учебного года, в мае, в дни празднования Великой Победы над фашисткой Германией, на 1 этаже работала временная выставка «Страницы Книги Памяти».
    Во время проведения торжественной линейки«Поклон и память поколений», посвященной подведению итогов первого года работы над общешкольным проектом по патриотическому воспитанию учащихся, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне “Помнить прошлое, чтобы верить в будущее”учащиеся школы-интерната, которые активно работали над мини-проектом «Их именами улицы назвали», представили зрителям виртуальную экскурсию «Улицы Победы».
    Собранный материал мини-проекта в 2019-2020 учебном году будет передан в Уголок Памяти школы-интерната.
    Также рабочая группа мини-проекта продолжит работу над общешкольным проектом. В 2019-2020 учебном году будет проведена просветительская акция «Улицы Победы»(раздача листовок о героях, в честь которых названы улицы г. Павловска и г. Пушкина).
    В мини-проекте «Их именами улицы назвали»в 2018-2019 учебном году принимали участие учащиеся и педагоги следующих классов:1А, 1Б, 1Д, 2А, 2Б, 4А, 4Б, 4В, 4Д, 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А(7Б), 8А, 8Б, 9А, 9Б.

  • Мини-проект «Война. Святая роль учителя».
    Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский писал: «Учитель на фронте, в окопах, а мы говорим – и в тылу, оставался верен своей профессии – личным примером учил, как надо воевать».
    С ноября 2018 года группа учителей и воспитателей:Щавинская А.К, Корсакова О.К., Кареева Л.Ф., Гордеева Е.И., работали в рамках мини-проекта оВеликой Отечественной войне: «Война. Святая роль учителя».
    Педагоги рассказывали учащимся об учителях-фронтовиках, о том, как в годы войны они сражались наравне со всеми, надев солдатские шинели и с оружием в руках, как работали в тылу, обучая детей в эти суровые годы. Ребята узналио том, что был приказ Вермахта «..учителей и коммунистов в плен не брать..» Это говорило в первую очередь о том, насколько значимой была Личность Учителя!
    Учащиеся просмотрели презентации об учителях времён Великой Отечественной войны, различные документальные и художественные фильмы, где героями были как учителя, так и ученики; изучали литературные произведения и документальные источники о работе школ в блокадном Ленинграде; подготовили выставку творческих работ, посвящённую Дню полного снятия блокады Ленинграда; посетили музей Академии Постдипломного педагогического образования в г.Санкт-Петербурге, где для воспитанников школы-интерната была проведена экскурсия«Значение образования в годы войны».
    Результатом работы над проектом стала выставка документальных материалов об учителях-блокадниках, их деятельности в тяжелые военные годы.
    Учителя-фронтовики… В наше время это синоним мужества, скромности, силы духа, идейной убеждённости и верности Родине. Мы, дети 21 века, должны знать и помнить об их славных подвигах.
    Собранный материал мини-проекта в 2019-2020 учебном году будет оформлен в книге Памяти школы-интерната. А также рабочая группа мини-проекта продолжит работу над общешкольным проектом, организует посещение гимназий и школ, работающих в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде.
    В мини-проекте «Война. Святая роль учителя»в 2018-2019 учебном году принимали участие учащиеся и педагоги следующих классов: 4А,4Б, 4В, 4Г, 4Д, 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б классов.

Победа в Великой Отечественной войне оказала огромное влияние на судьбы мира, на жизнь нескольких поколений. Эта тема важна и сегодня. Человечество, пережившее вторую мировую войну, не может не помнить о ее страшных уроках и последствиях. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования юбилейной даты в школе-интернате появилась идея о создании проекта «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее».
75 лет! Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше поколений – «Иванов, не помнящих родства».
Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач общешкольного проекта. А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека».
Проект «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее» — построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника. В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности.
Работая над проектом, мы выстроим логическую цепь самых сокровенных слов для каждого из нас: «Родина — Война — Подвиг советских солдат — Победа — Память — Россия».

Еще раз пройдем по историческим событиям Великой Отечественной войны, постараемся образно воссоздать их панораму, полистаем трагические страницы, овеянные славой, героизмом русских людей, и вновь проявим гордость и уважение к тем, кто не щадя своей жизни, думал о будущем, ощутим глубиной души, как надо любить свою Родину.

В общешкольном проекте «Помнить прошлое, чтобы верить в будущее» отражены разные направления многогранной гражданско-патриотической работы – 5 мини-проектов, по которым будет проводится с ноября 2019 по май 2020 года включительно необычная, интересная и очень насыщенная работа. Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, останутся в школе-интернате в качестве выставочных экспозиций, исследовательских проектов, творческих работ и помогут сохранить нашу историю.