Киноуроки в школе

В 2022-2023 учебном году в нашей школе продолжилась работа в рамках Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России» по программе воспитательной работы духовно-нравственного и гражданско-патриотического направления «Быть человеком».
Традиционным стало, что первая памятная дата в начале учебного года – это 8 сентября – начало блокады Ленинграда. Воспитанники начальной школы посмотрели фильм «Наследники Победы» о мужестве и героизме шоферов Дороги жизни, о наградном знаке «Отличный шофер». В ходе обсуждения фильма, мы в очередной раз напомнили детям, о том, как важно знать свою историю, не допускать переписывания истории, помнить и гордится подвигом наших предков.
А затем, мы с ребятами приняли участие в общегородской акции «8 сентября. День Памяти», в ходе которой были зачитаны списки погибших во время блокады Ленинграда людей.
Следующие киноуроки были посвящены темам «Радость за другого» и «Ответственность за свои поступки». Ребята посмотрели фильмы «Мандарин» и «Шайба». А так как 16 октября был День отца, то социальной практикой по этим темам стала командное соревнование, в котором «папами» стали воспитанники 2-3 классов, а их «детьми» — воспитанники 1х классов. Все этапы соревнования необходимо было проходить парой – «папа-ребенок». «Папы» несли ответственность за своих «детей», за их безопасность. «Папам» надо было научиться радоваться не только победе их «ребенка», но и горькому поражению. «Ребёнок» должен был ответственно подойти к каждому заданию, так как правильно и быстро выполненное задание приведет к победе не только его самого, но и его «папу», т.е. команду.
Игра удалась на славу! Море улыбок, счастья и радости! Проигравших не было, все порадовались друг за друга.
Заключительным этапом работы 1 полугодия стал просмотр фильма «Чистодей». Тема месяца – трудолюбие. Хочется сказать пару слов о фильме. Чистодей – это чистых дел мастер. Это не только дворник, подметающий ваш двор. Это каждый человек, который своим честным трудом, своей любовью к труду проживает свою жизнь с достоинством. Мы все знаем поговорку – не место красит человека, а человек место. Не важно, где и кем ты работаешь, главное, выполнять свою работу честно и «чисто».
Также, в этом фильме затронута тема богатства и бедности. Бывает, что отношения детей друг к другу зависят от благосостояния другого человека. Иногда дети выбирают себе друзей, разделяя окружающих на бедных и богатых. И в этом фильме очень хорошо показано, что не всегда богатство приносит любовь и уважение, заботу и ласку. Что внутренний мир и отношения в семье недостаточно богатых, по чьи-то меркам, людей гораздо важнее и ценнее материальных благ.
Продолжение следует…
Педагоги: Гуляева М.М., Савинова Н.М.


Человечность никто не отменял

Все мы едины- природа и человек.
Все мы часть одного.
Если ребёнку задать вопрос: что такое дружелюбие, почти каждый ответит, что это умение со всеми дружить.
— С кем это со всеми? — спросите вы.
— Ну, со всеми друзьями — последует ответ.
И тут надо спросить у ребёнка, а как насчёт природы, надо ли быть дружелюбным по отношению к природе, и что это значит.
Почти у каждого ребёнка есть домашний любимец, о котором он заботится, по которому он скучает, находясь в школе, рассказывает о нем забавные истории и называет своим другом. Но также, дети знают, что есть огромное количество бездомных животных, которым необходима наша помощь, поддержка и забота. Это и есть дружелюбие по отношению к природе, по отношению к друзьям нашим меньшим.
В нашей школе мы не первый год организуем акцию в помощь бездомным животным. И этот год не стал исключением. В этом году наша акция носит название «Возьми своё сердце, зажги его смело, отдай его людям, природе, Земле».
Все ребята с энтузиазмом и решимостью приняли участие в этой акции, принесли корма и сопутствующие товары для благотворительного фонда «Пушдомик».
Спасибо тем людям, которые не проходят мимо страданий беззащитных животных и по мере своих возможностей и сил помогают им.
Человечность в этом мире никто не отменял…

Память вечна…
Нам кажется, бывает жизнь трагична…

Нам кажется, что тяжело дышать…
Но всё это так выглядит комично
Если трагедию блокады вспоминать…
Мы живы, дышим, сыты и свободны
И в той тюрьме не быть нам никогда.
Простите нас за наши жалобные стоны.
Ваш подвиг помнить мы должны всегда.
Жизнь продолжается: яркая, светлая, насыщенная прекрасными событиями и добрыми воспоминаниями. В этой жизни случаются и плохие, и хорошие моменты. Но она продолжается. Мы не слышим взрывов, противного визга от зажигательных бомб, не умираем от голода на улицах столь сильно любимого города, который всегда казался немного сказочным и волшебным. И вдруг этот прекрасный город превратился в адскую тюрьму, из которой не было выхода, в которой нечего было есть, в которой было очень холодно и страшно. В этой тюрьме оказались заперты взрослые, дети и животные. И только узкая, непрочная тропинка давала возможность оттуда сбежать, но и она в любой момент могла оборваться и погубить всех, кто по ней передвигался.
Вот так можно начать с детьми первых классов разговор о страшных событиях блокадного Ленинграда, учитывая особенности наших воспитанников. В рамках работы по программе «Быть человеком» была организована проектная деятельность, приуроченная к Дню снятия блокады Ленинграда. Воспитанники 4 классов провели с ребятами 1 классов целый ряд мероприятий: разучивали стихи, создавали инсталляцию «Разорванное кольцо», читали младшим воспитанникам рассказы из книги Н.А. Ходзы «Дорога жизни», рисовали рисунки о прочитанном и оформили тематический стенд. Конечно, в проект вошел просмотр детского короткометражного фильма «Наследники Победы». Ребята 4 классов этот фильм смотрели в прошлом году, а в этом учебном году они стали наставниками для первоклашек. Четвероклассники рассказали своим подопечным о том, что этот фильм имеет непосредственную связь с историей «Дороги жизни», о подвиге водителей, работавших на Дороге жизни, и о награде «Отличный шофёр», которую вручали особо отличившимся шофёрам. А также, посмотрели видеосюжет об истории создания «Ленинградской симфонии», которая является одним из символов блокадного города.
А итогом работы по проекту стала организация и проведение линейки для воспитанников 1 и 2 классов «Вечная память героям, ценою жизни отстоявших Ленинград». На ней ребята ещё раз вспомнили события тех трагических дней, зачитали выученные стихи и под звук метронома почтили память всех погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания. За участие  в мероприятии мы благодарим: 1а, 1б, 2а, 2б, 3б, 4а, 4б классы.

Киноэкология и патриотизм
Закончилась первая четверть нового учебного года. Наступили осенние каникулы, школа отшумела детскими голосами, стихающими между звонками, и появилось время написать о проделанной работе по проекту «Киноуроки в школах России». Каждый киноурок давал нашим детям новые знания и открытия о личности человека.

Работа в сентябре по киноурокам начинается с памятной даты начала блокады Ленинграда. Воспитанники 4-х классов уже были знакомы с фильмом «Наследники Победы» по прошлому учебному году, которое воспитывает такое качество личности как патриотизм. Воспитателями 4-х и 1-х классов было организовано разновозрастное сотрудничество, в ходе которого воспитанники старших классов рассказали малышам о трагических событиях нашего города. Свое выступление ребята закончили словами о том, что мы должны чтить память, гордиться и помнить подвиг ленинградцев и работников Дороги жизни. Затем, в ходе обсуждения, было решено организовать и провести акцию, связанную с 8 сентября. Каждому классу необходимо было вырезать несколько букв, из которых дети выложили фразу «Мы помним подвиг Ленинграда» и под звук метронома почтили минутой молчания память погибших. В данной акции приняли участие все педагоги и воспитанники начальной школы.
   Дети подошли к этой работе с огромной ответственностью. И нам, их воспитателям, было приятно увидеть на лицах воспитанников чувство гордости, что они провели и приняли участие в таком важном мероприятии.
   В октябре в нашей школе проходил месяц экологических знаний «Бросим природе спасательный круг». В рамках этого к просмотру воспитанникам 1-2-х классов был предложен фильм «Стеша», в котором главная героиня фильма с помощью подростков спасает лес от вырубания. В ходе дальнейшей работы было организовано разновозрастное сотрудничество. Ребята 4-х классов рассказали первоклассникам и второклассникам об экологических проблемах нашей планеты и о средствах борьбы с ними.
После этого была организована акция «Экология снаружи – экология внутри», на которой ребята выяснили, что создание памяток, сортировка мусора с учетом его происхождения и пригодности к переработке, сбор крышечек доброты и макулатуры — это и есть маленький вклад каждого ребенка в спасение окружающей нас среды.
Итогом данного сотрудничества стало понимание того, что и один человек, даже ребенок, может внести свой вклад в спасение экологии на планете, что окружающий мир нуждается в человеческом сострадании и бережности.