Ресурсный класс

С 01.09.2020 года в ГБОУ школе-интернате № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга открыт ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Ресурсный класс – это пространство в школе, в котором осуществляется инклюзивное образование детей с РАС.
Основное направление работы ресурсного класса – это обучение по адаптированным образовательным программам, составленным в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с РАС, работа по развитию коммуникативных навыков и социализации обучающихся посредством включения детей с расстройствами аутистического спектра в среду регулярного класса.
Обучающиеся с РАС зачисляются в общеобразовательный класс. Часть учебного времени дети проводят в ресурсном классе, а часть – в том классе, к которому они прикреплены. Ученики с РАС принимают участие в общешкольных мероприятиях, посещают занятия по внеурочной деятельности, праздники, осуществляют выходы и выезды вместе с детьми общеобразовательного класса.

  • Положение о ресурсном классе для детей с расстройствами аутистического спектра
  • Должностная инструкция тьютора 
  • Должностная инструкция учителя ресурсного класса 

В ресурсном классе работает команда специалистов: учитель ресурсного класса (учитель-дефектолог), педагог-психолог, учитель-логопед, тьютор. В обязанности тьютора входит сопровождение ученика с РАС как в первой, так и во второй половине дня, проведение индивидуальных уроков, оказание помощи во время работы в группе, на уроках и мероприятиях в регулярном классе. Учитель ресурсного класса может вести уроки в небольших группах или работать индивидуально.
В школе созданы особые условия, необходимые для обучения детей с РАС.
Оборудован кабинет и созданы отдельные зоны:
1) Зона для индивидуальных занятий;
2) Зона для занятий в малых группах;
3) Сенсорно-спортивная зона;
4) Зона отдыха;
5) Игровая зона;
6) Зона с рабочим местом учителя.
Специальные условия для обучающихся с РАС:
1. Адаптированная среда (структурированность и визуализация):
а) структурированность и зонирование помещения класса
б) структурированность учебных материалов в классе
в) структурированность учебных материалов на парте
г) дополнительная визуализация в классе (введение визуальных расписаний, подсказок, правил социального поведения, коммуникативных, ориентировочных подсказок, алгоритмов социальных действий и др).
2.Адаптированная образовательная программа и индивидуальный учебный план.
Адаптированная образовательная программа (АОП) и индивидуальный учебный план (ИУП) разработаны для адаптации, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с РАС с учетом потребностей и возможностей детей с расстройствами аутистического спектра. Содержание программы включает перечень самых важных позиций для ребенка:
а) информацию о данном конкретном ребенке
б) четко прописанные условия, необходимые для данного ребенка
в)трудности обучения, на которых учитель должен сконцентрировать свое особое внимание
г) цель и задачи коррекционной работы
3.Адаптированный учебный материал.
а) специальные учебники
б) учебные пособия
в) дидактические материалы.
4. Коррекционная работа
Коррекционная работа проводится по следующим направлениям:
а) коррекция дезадаптивного поведения
б) формирование учебного поведения
в) формирование коммуникативных навыков
г) формирование социальных навыков
5.Индивидуальный учебный план
Индивидуальный учебный план позволяет аккуратно ввести ребенка в образовательную среду и варьировать соотношение между индивидуальным обучением и фронтальными занятиями.
6.Работа психолого-педагогического консилиума.
Эта форма организации работы позволяет решать комплексно проблемы ребенка с аутизмом и другими нарушениями развития в образовательной организации.
7. Выбор и организация адекватной формы осуществления образования для ребенка с РАС (в соответствии с рекомендациями ПМПК и потребностями ребенка).
Выбор этой формы осуществляется преимущественно на основе пожеланий родителей.
Ресурсный класс позволяет обучающимся с РАС реализовать право на получение общего образования в условиях инклюзивного образования в среде совместного обучения с типично развивающимися сверстниками. Работа команды специалистов способствует развитию личностных качеств, которые помогут школьникам с расстройствами аутистического спектра адаптироваться в детском коллективе, а также приобрести определенные навыки поведения в обществе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Объявление