Описание ролевых моделей форм наставничества
Ведущими в планируемый период на 2021-2022 учебный год формами наставничества являются «учитель – учитель», «ученик – ученик», в дальнейшем планируется введение и других форм наставничества, например, «работодатель – студент», «родитель-ученик» и другие.
Форма наставничества |
Вариации ролевых моделей |
Ученик-ученик |
• «лидер — пассивный» — психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков; • «равный — равному» — обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый — креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом. |
Педагог-педагог (учитель-учитель; воспитатель-воспитатель; классный руководитель-классный руководитель; логопед-логопед; психолог-психолог; тьютор-тьютор).
|
• «опытный учитель (педагог) — молодой специалист» — классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы; • «лидер педагогического сообщества педагог, испытывающий проблемы» — конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: «не могу найти общий язык с учениками», «испытываю стресс во время уроков»), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив; • «педагог-новатор — консервативный педагог» — более молодой педагог помогает опытному представителю «старой школы» овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями; • «опытный предметник — неопытный предметник» — опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов). |
Работодатель — студент
|
|