Наставничество

Нормативные документы

  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
  • Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
  • Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года)
  • Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12. 2019 г. N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

  • Дорожная карта реализации Целевой модели наставничества
  • Приказ об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников, программы и дорожной карты 
  • Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
  • Годовая перспективная программа наставничества 
  • Программа наставничества  
  • Приказ о работе в рамках целевой модели наставничества
  • Приказ «О назначении наставников в рамках внедрения целевой модели наставничества»
  • Приказ о закреплении наставнических  пар/групп
  • Характеристика контингента участников
  • План мероприятий для педагогов-наставников и наставляемых на 2024-2025 уч.г.
  • База наставников и наставляемых
  • Анкета наставничества «Учитель-учитель» (внутренняя)
  • Анкета АППО

 

С 30.09.2024 по 11.11.2024 студенты  2 курса ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им. А. С. Пушкина факультета «Специального дефектологического образования»   в рамках программы наставничества под руководством Пионтек А.В. и при активном участии педагогов-наставников Розовой Ю.Е., Глевацкой С.К., Шныпко Ю.М.  проходили производственную практику  по специальности «Логопедия»   в ГБОУ школе-интернате № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Профессия педагога ― одна из самых сложных и ответственных, ведь от мастерства специалиста во многом зависит будущее подрастающего поколения. Овладеть специальностями невозможно без полноценной практики.   Именно практика позволяет дополнить и укрепить теоретическую базу, полученную в вузе. Педагогическая практика ― обязательный процесс обучения студентов в рамках программ высшего или среднего профессионального образования. Будущий педагог приобретает навыки, необходимые для последующей профессиональной карьеры. То есть, студенты выполняют те функции, которые будут входить в их зону ответственности после трудоустройства. Наставничество является  формой  поддержки профессионального становления студентов в ходе учебной педагогической практики. Наставник – это учитель-мастер, профессионал, который хорошо знает механизмы функционирования образовательной организации и осуществления образовательного процесса, имеющий богатый личный опыт педагогической деятельности, помогающий и поддерживающий  молодого специалиста. Наставничество — эффективный и результативный способ повышения компетентности студентов, который   позволяет получать опыт, формировать навыки, компетенции и ценности у студента гораздо быстрее, чем другие способы их передачи. Молодой специалист получает от наставника определённые знания, развивает умения и навыки. В то же время наставник, обучая и помогая молодому специалисту, развивает и свои профессиональные качества.

За время прохождения  практики наставляемые получили представления об организации учебно-воспитательной и коррекционной  работы школы-интерната для учащихся  с ОВЗ, посетили рабочие уроки  учителей-наставников, занятия специалистов службы сопровождения,   изучили нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалистов  образовательной организации, ознакомились с особенностями организации работы   учителя-логопеда, с правилами ведения рабочей документации,  требованиями к оснащению логопедического кабинета,     с   современными  образовательными  технологиями и способами их использования в работе с детьми с ОВЗ, имеющими речевые нарушения, а также   изучили особенности диагностико-прогностической деятельности учителя-логопеда, проводили диагностику речевого развития учащихся 1-4 классов, групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи.

01.11.2024 года студенты приняли активное участие в работе районного семинара для молодых специалистов в рамках проекта «Учитель XXI века».

За время прохождения практики студенты научились   самостоятельно и творчески использовать на практике теоретические знания,  планировать и проводить логопедические занятия, используя разнообразные педагогические методы и приемы для достижения наибольшей эффективности коррекционной работы.

Розова Ю.Е., Глевацкая С.К., Пионтек А.В., Шныпко Ю.М.

 

19-20 сентября 2024 года наши педагоги посетили вторую Межрегиональную методическую конференцию. 19.09 состоялось пленарное заседание на базе СПб АППО им. К.Д. Ушинского.
20.09.2024 Заместитель директора по УВР Пионтек А.В., заместитель директора по УВР Шныпко Ю.М., председатель ШМО специалистов службы сопровождения Розова Ю.Е. в качестве спикеров выступили в ГБОУ СОШ № 604 Пушкинского района на секции конференции «Организация наставничества педагогических работников», где представили опыт работы по реализации Целевой модели наставничества в ГБОУ школе-интернате № 8.

На секции педагоги познакомились с опытом работы других образовательных организаций по программе наставничества не только в школах Санкт-Петербурга, но и многих других городах нашей большой страны.

🍁Четвёртого октября в нашей школе прошел замечательный праздник, который посвящен одной из самых важных профессий в мире — День Учителя!🧑‍🏫
🎓Праздничным концертом поздравили дети учителей. В концерте прозвучали песни: «Учитель наук самых важных хранитель», «Учитель», «С Днем учителя!», «Любимому учителю», «Спасибо Вам, учителя!». Театральный коллектив «Зеркало» инсценировал стихотворение «Про Нину Палну», завершил праздничное мероприятие танцевальный коллектив «Каприз» танцем «Синий иней».
На празднике присутствовали гости — лучшие педагоги огромной педагогической семьи нашей школы, ветераны педагогического труда: Гололобова Валентина Николаевна, заслуженный учитель России, Жданова Людмила Михайловна, учитель физической культуры.
А также выпускники 2023-2024 года Ландышев Константин, Виноградова Диана, они поблагодарили педагогов за их труд и вручили праздничный торт, сделанный своими руками.

В год Педагога и Наставника был инициирован выпуск сборника «Наставничество — умение вдохновлять!» ГБУ ИМЦ Пушкинского района, в котором был отражен опыт работы по программе  «Наставничество». В сборнике размещены статьи педагогов школы-интерната № 8. Эти памятные подарки были торжественно вручены нашим гостям на празднике.

Форма наставничества «УЧЕНИК-УЧЕНИК»