Нормативные документы
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
- Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года)
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12. 2019 г. N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Дорожная карта реализации Целевой модели наставничества
- Приказ об утверждении Годовой программы наставничества, «Дорожной карты» и плана мероприятий на 2025/2026 учебный год.
- Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
- Годовая перспективная программа наставничества
- Программа наставничества
- Приказ о работе в рамках целевой модели наставничества
- Приказ «О назначении куратора реализации программы наставничества»
- Приказ №170-р о закреплении наставнических пар/групп
- Приказ № 156-р «О назначении наставников в рамках внедрения целевой модели наставничества»
- Приказ № 177-р «Об утверждении персонифицированных программ наставничества на 2025-2026 учебный год»
- Характеристика контингента участников
- План мероприятий для педагогов-наставников и наставляемых на 2025-2026 уч.г.
- Анкета наставничества «Учитель-учитель» (внутренняя)
- Анкета АППО
Профессия педагога ― одна из самых сложных и ответственных, ведь от мастерства специалиста во многом зависит будущее подрастающего поколения. Овладеть специальностями невозможно без полноценной практики. Именно практика позволяет дополнить и укрепить теоретическую базу, полученную в вузе. Педагогическая практика ― обязательный процесс обучения студентов в рамках программ высшего или среднего профессионального образования. Будущий педагог приобретает навыки, необходимые для последующей профессиональной карьеры. То есть, студенты выполняют те функции, которые будут входить в их зону ответственности после трудоустройства. Наставничество является формой поддержки профессионального становления студентов в ходе учебной педагогической практики. Наставник – это учитель-мастер, профессионал, который хорошо знает механизмы функционирования образовательной организации и осуществления образовательного процесса, имеющий богатый личный опыт педагогической деятельности, помогающий и поддерживающий молодого специалиста. Наставничество — эффективный и результативный способ повышения компетентности студентов, который позволяет получать опыт, формировать навыки, компетенции и ценности у студента гораздо быстрее, чем другие способы их передачи. Молодой специалист получает от наставника определённые знания, развивает умения и навыки. В то же время наставник, обучая и помогая молодому специалисту, развивает и свои профессиональные качества.
За время прохождения практики наставляемые получили представления об организации учебно-воспитательной и коррекционной работы школы-интерната для учащихся с ОВЗ, посетили рабочие уроки учителей-наставников, занятия специалистов службы сопровождения, изучили нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалистов образовательной организации, ознакомились с особенностями организации работы учителя-логопеда, с правилами ведения рабочей документации, требованиями к оснащению логопедического кабинета, с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми с ОВЗ, имеющими речевые нарушения, а также изучили особенности диагностико-прогностической деятельности учителя-логопеда, проводили диагностику речевого развития учащихся 1-4 классов, групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи.