Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно — ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями школьной программы, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума.
Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда — внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе.
Для оказания помощи учащимся с ОВЗ на базе школы-интерната № 8 с 2003 года работает Центр «ДАР». (Диагностика. Адаптация. Развитие.)
В основе концепции Центра лежит возможность:
— ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей;
— комплексный психолого-медико-педагогический подход к диагностической, коррекционной и реабилитационной работе;
— вариативный набор разноуровневых и разных по срокам обучения учебных программ для каждого учащегося с учетом его личностных особенностей и резервных возможностей;
— интеграция учащихся с различным уровнем интеллектуального развития в условиях одного класса и школы для их максимальной адаптации к современным социальным условиям.
Методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемые специалистами, весьма разнообразны и имеют несколько направлений: логопедическое, психолого-педагогическое, социальное, коррекционно-педагогическое, физкультурно-оздоровительное, музыкальное, медицинское.
В его составе функционируют:
3 кабинета логопедии;
2 кабинета психолога;
кабинет для проведения КРЗ;
кабинет ЛФК (тренажерный кабинет);
кабинет ритмики;
комната психологической разгрузки («Сенсорная комната»)