Доступная среда

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».
                                                                                              Владимир Путин

Ответственные за внедрение программы «Доступная среда»
Федорова Мария Сергеевна – заведующий  хозяйством
тел. 417-28-33 с 9.00 до 17.00
Захаров Игорь Вениаминович — инженер
тел. 417-28-33 с 9.00 до 17.00
Кривошей Елена Сергеевна – социальный педагог
тел. 417-28-31 с 9.00 до 17.00

О порядках обеспечения условий доступности объектов инвалидам и выбора способа предоставления услуг на них: можно узнать на сайте: http://www.city4you.spb.ru/

О специально оборудованных учебных кабинетах : 

в здании школы-интерната расположены учебные классы. Учебный процесс осуществляется в 36 кабинетах, включая специализированные, оснащенных необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями:

• 10 кабинетов начальной школы;
• 10 кабинетов основной школы;
• 20   кабинетов оборудовано интерактивными досками;
• кабинет информатики, оборудованный 14 компьютерами;
кабинет физики и химии (имеет лаборантскую, столы закреплены, имеются средства пожаротушения, сейф для хранения реактивов, все необходимое оборудование);
• кабинет ОБЖ;
• 2 кабинета технологии;
• спортивный зал;
• кабинет ЛФК;
• кабинет для проведения коррекционных занятий;
• кабинет ритмики;
• 2 тренажерных зала;
• видеокласс;
• 2 кабинета для занятий с психологом;
• лекционный зал.
Учебные кабинеты оборудованы для лиц с ОВЗ и инвалидов (кроме обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих).

Об объектах, для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

• Актовый зал школы на 210 мест оснащен следующим оборудованием: музыкальный центр, радиомикрофоны, акустическая система, усилитель, цветомузыка, экран, компьютер,  мультимедиапроектор.
Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.

• Кабинет информатики  на 14 ученических мест. Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

• Кабинет ОБЖ. Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.
Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности.

• Кабинет технологии (кулинария).  Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником,  раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями.

• Кабинет физики и химии. Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике. Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической химии (8-9 класс).
Учебные кабинеты оборудованы для лиц с ОВЗ и инвалидов (кроме обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих).

 О библиотеке, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

на втором этаже школы-интерната расположена библиотека, уютный читальный зал для читателей. Учебный фонд содержит более 3 тыс. экземпляров учебников и учебных пособий. Объём учебного фонда каждый год пополняется. Художественный фонд насчитывает более 15 тыс. экземпляров литературы. Есть литература для обучающихся начальных классов.
В фонде библиотеки классическая, зарубежная, справочная литература, проводится подписка на периодические издания, детские журналы ( Мурзилка, Читайка.) Проводится обслуживание обучающихся и педагогов.
Помещения библиотеки доступны для лиц с ОВЗ и инвалидов (кроме обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих).

Об объектах  спорта, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

школа располагает спортивной базой, которая включает: спортивный зал, 2 тренажерных зала, кабинет для занятий ЛФК, пришкольный стадион с искусственным покрытием, с футбольным полем, беговыми дорожками, площадками для игры в волейбол и баскетбол, площадку с тренажерами.
Для проведения уроков лыжной подготовки имеется 40 комплектов лыжного инвентаря. Обеспечен доступ к объектам спорта, расположенным вне здания школы, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты в здании школы-интерната доступны для лиц с ОВЗ и инвалидов (кроме обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания   приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

для обеспечения доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
При входе на территорию школы-интерната и перед входом в здание установлены кнопки вызова сотрудников учреждения для оказания помощи маломобильным гражданам. Кнопки вызова обозначаются соответствующими знаками с указанием телефонного номера для связи.
Обеспечен безбарьерный доступ маломобильных граждан на спортивную площадку. 

О специальных условиях питания:

все воспитанники школы — интерната № 8 обеспечены 6-ти разовым питанием, имеется 10 дневное меню, утвержденное Роспотребнадзором.
На первом этаже в школе функционирует пищеблок, обеденный зал — на 120 посадочных мест. Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствуют санитарным нормам и требованиям. Школьная столовая укомплектована необходимой посудой, технологическим оборудованием. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место.

О специальных условиях охраны здоровья: 

в школе-интернате строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы-интерната  оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено «тревожной» кнопкой, ведется строгий учет посещаемости учащихся. Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса. Установлена и функционирует система видеонаблюдения.
С целью оказания первой медицинской помощи имеется медицинская часть, в которую входят: кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет медсестры, соматическая и инфекционная палаты, санитарная комната с душевой кабиной. Медицинское оборудование: спиртометр, весы, ростомер, тонометр, термоконтейнер, биксы, бактерицидный облучатель, облучатель ОУФК, прибор для мытья и дезинфекции рук «Петроспирт УМП – 01», весы электронные, комплекс медицинской диагностики.
Для обеспечения необходимых условий для охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, в школе-интернате предоставляется психиатрическая помощь (в соответствии с договором школы-интерната с Детская психиатрия им. С. С. Мнухина, Психоневрологическое диспансерное отделение № 4). В учебных кабинетах созданы зоны отдыха учащихся, оборудованные диванами и мягкими креслами. Также для детей с ОВЗ и инвалидов в школе-интернате имеется сенсорная комната, комната фитотерапии, кабинет ЛФК. Созданы условия для проведения ежедневных прогулок на свежем воздухе во время большой перемене в течение учебного дня.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

для решения учебно-познавательных задач с применением информационно-коммуникационных технологий оборудован кабинет информатики с 14 компьютерами, объединенными в локальную сеть, имеется выход в Интернет. Кроме этого, в 20-ти учебных кабинетах установлены интерактивные доски. В школе-интернате имеется мультимедийная установка, мультимедиа проекторы, музыкальные центры в видеоклассе, актовом зале и спортивном зале.
В школе-интернате  обеспечена компьютеризация работы администрации, библиотеки. Школа обеспечена 2 рабочими местами для дистанционного обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
оборудован кабинет информатики — 14 ПК с выходом в интернет, в том числе приспособлен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 года № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации адаптированных образовательных программ начального и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ в ГБОУ школе-интернате № 8 частично используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Все участники образовательного процесса могут использовать электронные образовательные ресурсы из перечня, утвержденного приказом Минпросвещения России от 04.10.2023 №738.

Перечень используемых электронных образовательных ресурсов:

1. Облачная платформа отображения верифицированного цифрового образовательного контента и сервисов АО «Издательство «Просвещение». Режим доступа: https://educont.ru/ (аудиоучебники).
2. ЯКласс. Полнофункциональная цифровая система для образовательных организаций. Режим доступа: https://www.yaklass.ru/ (подготовка к ВПР в 4, 6-8 классах).
3. Globallab. Цифровая образовательная среда совместной проектной и исследовательской деятельности. Режим доступа: https://globallab.org/ru/#.Yvqw2HZByUk (проектные задания для 4, 5-9 классов).
4. Uchi.ru. Интерактивная образовательная онлайн-платформа. Режим доступа: https://uchi.ru/ (российская интерактивная и адаптированная образовательная платформа для изучения школьных предметов в интерактивной форме).

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования:

в школе-интернате 2 имеется  рабочие места для дистанционного обучения детей-инвалидов, оснащенных персональным компьютером, принтером, веб камерой и пр.
Для ресурсного класса закуплены 5 парт, которые оснащены кабиной разделительной с трёх сторон, внутри кабины полка для книг с бортиком. Класс оснащен: ноутбук — 4 шт., МФУ — 4 шт., моноблок — 4 шт., графический планшет-2 шт., конструктор по началам прикладной информатики и робототехники — 2 шт.,Wi-Fi роутер — 4 шт.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат:
обеспечение доступа в интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — условно доступное обеспечение доступа в сопровождении тьютора. Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу установлена кнопка вызова, назначены приказом ответственные за сопровождение инвалида.

О количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

в школе функционирует интернат для проживания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи). Помещения интерната не приспособлены для проживания маломобильных граждан, слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих) обучающихся.
В интернате 30 спален на 120 мест. Воспитанники проживают в интернате с понедельника по пятницу. Интернат не функционирует в субботу и воскресенье, в праздничные дни, на каникулах.

Наличие общежития – отсутствует.


Схема дорожного движения
в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.
К нам можно добраться:
на электропоезде от ж.д. станции Санкт-Петербург «Витебский вокзал» до ж.д. станции «Павловск», далее на автобусе (Автобусы 338 339 478 528 529, Маршрутки 545А К-363К-545) в направлении: «Коммунар – Профилакторий» до остановки «Школа № 464», пройти по переулку Мичурина 480 м. до территории школы-интерната;
• автобусом от автовокзала № 370, 383, 179, 375 А. маршрутным такси К-545, К-363, К-521, К-286
• от метро «Звездная» — маршрутное такси К-363, автобус № 179
• от метро «Купчино» — маршрутное такси К-521, К-363

Документы школы-интерната

  • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
  • Приказ о назначении  ответственных лиц за работу с инвалидами (детьми-инвалидами).
  • Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида (ИПРА)