Центр "ДАР"
Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно — ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями школьной программы, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума.
Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда — внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе.
Для оказания помощи учащимся с ОВЗ на базе школы-интерната № 8 с 2003 года работает Центр «ДАР».
В основе концепции Центра лежит возможность:
- ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей;
- комплексный психолого-медико-педагогический подход к диагностической, коррекционной и реабилитационной работе;
- вариативный набор разноуровневых и разных по срокам обучения учебных программ для каждого учащегося с учетом его личностных особенностей и резервных возможностей;
- интеграция учащихся с различным уровнем интеллектуального развития в условиях одного класса и школы для их максимальной адаптации к современным социальным условиям.Методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемые специалистами, весьма разнообразны и имеют несколько направлений: логопедическое, психолого-педагогическое, социальное, коррекционно-педагогическое, физкультурно-оздоровительное, музыкальное, медицинское.
В его составе функционируют:
- 3 кабинета логопедии;
- 2 кабинета психолога;
- кабинет для проведения КРЗ;
- кабинет ЛФК (тренажерный кабинет);
- кабинет ритмики;
- комната психологической разгрузки («Сенсорная комната»)
[свернуть]
Состав методического объединения специалистов службы сопровождения
Учителя-логопеды:
- Розова Юлия Евгеньевна – высшая квалификационная категория
- Белозерцева Татьяна Васильевна — высшая квалификационная категория
- Глевацкая Серафима Кирилловна – первая квалификационная категория
- Пионтек Алла Владиславовна — высшая квалификационная категория
- Рыжкова Елена Сергеевна — первая квалификационная категория
Педагоги-психологи:
- Сапожкова Наталья Валерьевна — высшая квалификационная категория
- Тузова Евгения Сергеевна — первая квалификационная категория
Социальный педагог:
- Тагильцева Анжелика Рафадовна
Учителя КРЗ (дефектологическое направление):
- Костина Марина Николаевна — первая квалификационная категория
- Тимакова Светлана Михайловна — высшая квалификационная категория
Учитель ритмики:
- Охотникова Ирина Владимировна — первая квалификационная категория
Ресурсный класс
Методист:
- Шашко Людмила Владимировна – без категории
Учителя:
- Гордеева Елена Ивановна — высшая квалификационная категория
- Добрынина Оксана Сергеевна – без категории
Учитель-логопед:
- Гордеева Елена Ивановна — первая квалификационная категория
- Учитель КРЗ (дефектологическое направление, логопедическое направление):
- Молчанова Ольга Сергеевна – без категории
Педагог-психолог:
- Шашко Людмила Владимировна – без категории
Тьюторы:
- Аверкиева Ольга Валерьевна – без категории
- Арасланова Люция Равильевна — первая квалификационная категория
- Афанасьева Анна Михайловна — без категории
- Батырева Ольга Валериевна — первая квалификационная категория
- Будник Юлия Владимировна — без категории
- Ергина Лидия Алексеевна — первая квалификационная категория
- Леднева Нина Васильевна — первая квалификационная категория
- Лешукова Наталья Константиновна — первая квалификационная категория
- Петрова Наталья Михайловна — первая квалификационная категория
- Тарановская Нина Владимировна — первая квалификационная категория
- Фоменко Мария Павловна — без категории
[свернуть]
Служба психолого-педагогического сопровождения
Цель службы сопровождения — создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Основные направления работы службы сопровождения детей с ОВЗ:
- Диагностика
- Аналитическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультативная работа с родителями, воспитанниками, педагогами
- Профилактическая работа
Основополагающие принципы:
- Принцип учёта психофизического состояния ребенка при определении объёма и характера проводимой с ним работы.
- Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»): специалист системы сопровождения призван стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
- Комплексный подход сопровождения: обеспечивается согласованной работой команды специалистов, включенных в единую организационную модель, владеющих единой системой методов.
Принцип взаимосвязи всех специалистов: какую бы работу не осуществляли специалисты службы сопровождения, они должны действовать вместе.
Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает в достижении главной цели, в выполнении своей миссии – социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
[свернуть]
Приказы, положения
- Приказ «О внесении изменений в состав психолого-педагогического консилиума»
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение об организации работы центра «Дар»-службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
[свернуть]