Служба сопровождения

Центр "ДАР"

Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно — ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями школьной программы, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума.

Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда — внутреннее про­странство школы, система ее условий, позволяющих сохра­нить психофизиологическое здоровье учащихся, способ­ствующих их оптимальной включенности в образователь­ную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе.

Для оказания помощи учащимся с ОВЗ  на базе шко­лы-интерната № 8  с 2003 года работает Центр «ДАР».

В основе концепции Центра лежит возможность:

  • ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей;
  • комплексный психолого-медико-педагогический подход к диагностической, коррекционной и реабилитационной работе;
  • вариативный набор разноуровневых и разных по срокам обучения учебных программ для каждого учащегося с учетом его личностных особенностей и резервных возможностей;
  • интеграция учащихся с различным уровнем интеллектуального развития в условиях одного класса и школы для их максимальной адаптации к современным социальным условиям.Методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемые специалистами, весьма разнообразны и имеют несколько направлений: лого­педическое, психолого-педагогическое, социальное, коррекционно-педагогическое, физкультурно-оз­доровительное, музыкальное, медицинское.

В его составе функционируют:

  • 3 кабинета логопедии;
  • 2 кабинета психолога;
  • кабинет для проведения КРЗ;
  • кабинет ЛФК (тренажерный кабинет);
  • кабинет ритмики;
  • комната психологической разгрузки («Сенсорная комната»)

[свернуть]
Состав методического объединения специалистов службы сопровождения

Учителя-логопеды:

  • Розова Юлия Евгеньевна – высшая квалификационная категория
  • Белозерцева Татьяна Васильевна — высшая квалификационная категория
  • Глевацкая Серафима Кирилловна – первая квалификационная категория
  • Пионтек Алла Владиславовна — высшая квалификационная категория
  • Рыжкова Елена Сергеевна — первая квалификационная категория

Педагоги-психологи:

  • Сапожкова Наталья Валерьевна — высшая квалификационная категория
  • Тузова Евгения Сергеевна — первая квалификационная категория

Социальный педагог:

  • Тагильцева Анжелика Рафадовна

Учителя КРЗ (дефектологическое направление):

  • Костина Марина Николаевна — первая квалификационная категория
  • Тимакова Светлана Михайловна — высшая квалификационная категория

Учитель ритмики:

  • Охотникова Ирина Владимировна — первая квалификационная категория

Ресурсный класс

Методист:

  • Шашко Людмила Владимировна – без категории

Учителя:

  • Гордеева Елена Ивановна — высшая квалификационная категория
  • Добрынина Оксана Сергеевна – без категории

Учитель-логопед:

  • Гордеева Елена Ивановна — первая квалификационная категория
  • Учитель КРЗ (дефектологическое направление, логопедическое направление):
  • Молчанова Ольга Сергеевна – без категории

Педагог-психолог:

  • Шашко Людмила Владимировна – без категории

Тьюторы:

  • Аверкиева Ольга Валерьевна – без категории
  • Арасланова Люция Равильевна — первая квалификационная категория
  • Афанасьева Анна Михайловна — без категории
  • Батырева Ольга Валериевна — первая квалификационная категория
  • Будник Юлия Владимировна — без категории
  • Ергина Лидия Алексеевна — первая квалификационная категория
  • Леднева Нина Васильевна — первая квалификационная категория
  • Лешукова Наталья Константиновна — первая квалификационная категория
  • Петрова Наталья Михайловна — первая квалификационная категория
  • Тарановская Нина Владимировна — первая квалификационная категория
  • Фоменко Мария Павловна — без категории
[свернуть]

Служба психолого-педагогического сопровождения

Цель службы сопровождения — создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Основные направления работы службы сопровождения детей с ОВЗ:

  •  Диагностика
  • Аналитическая работа
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Консультативная работа с родителями, воспитанниками, педагогами
  • Профилактическая работа

Основополагающие принципы:

  • Принцип учёта психофизического состояния ребенка при определении объёма и характера проводимой с ним работы.
  • Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»): специалист системы сопровождения призван стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
  • Комплексный подход сопровождения: обеспечивается согласованной работой команды специалистов, включенных в единую организационную модель, владеющих единой системой методов.

Принцип взаимосвязи всех специалистов: какую бы работу не осуществляли специалисты службы сопровождения, они должны действовать вместе.

Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает в достижении главной цели, в выполнении своей миссии – социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

[свернуть]
Приказы, положения
  • Приказ  «О внесении изменений в состав психолого-педагогического консилиума»
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме
  • Положение об организации работы центра «Дар»-службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
[свернуть]