С 30.09.2024 по 11.11.2024 студенты 2 курса ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им. А. С. Пушкина факультета «Специального дефектологического образования» в рамках программы наставничества под руководством Пионтек А.В. и при активном участии педагогов-наставников Розовой Ю.Е., Глевацкой С.К., Шныпко Ю.М. проходили производственную практику по специальности «Логопедия» в ГБОУ школе-интернате № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Профессия педагога ― одна из самых сложных и ответственных, ведь от мастерства специалиста во многом зависит будущее подрастающего поколения. Овладеть специальностями невозможно без полноценной практики. Именно практика позволяет дополнить и укрепить теоретическую базу, полученную в вузе. Педагогическая практика ― обязательный процесс обучения студентов в рамках программ высшего или среднего профессионального образования. Будущий педагог приобретает навыки, необходимые для последующей профессиональной карьеры. То есть, студенты выполняют те функции, которые будут входить в их зону ответственности после трудоустройства. Наставничество является формой поддержки профессионального становления студентов в ходе учебной педагогической практики. Наставник – это учитель-мастер, профессионал, который хорошо знает механизмы функционирования образовательной организации и осуществления образовательного процесса, имеющий богатый личный опыт педагогической деятельности, помогающий и поддерживающий молодого специалиста. Наставничество — эффективный и результативный способ повышения компетентности студентов, который позволяет получать опыт, формировать навыки, компетенции и ценности у студента гораздо быстрее, чем другие способы их передачи. Молодой специалист получает от наставника определённые знания, развивает умения и навыки. В то же время наставник, обучая и помогая молодому специалисту, развивает и свои профессиональные качества.
За время прохождения практики наставляемые получили представления об организации учебно-воспитательной и коррекционной работы школы-интерната для учащихся с ОВЗ, посетили рабочие уроки учителей-наставников, занятия специалистов службы сопровождения, изучили нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалистов образовательной организации, ознакомились с особенностями организации работы учителя-логопеда, с правилами ведения рабочей документации, требованиями к оснащению логопедического кабинета, с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми с ОВЗ, имеющими речевые нарушения, а также изучили особенности диагностико-прогностической деятельности учителя-логопеда, проводили диагностику речевого развития учащихся 1-4 классов, групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи.
01.11.2024 года студенты приняли активное участие в работе районного семинара для молодых специалистов в рамках проекта «Учитель XXI века».
За время прохождения практики студенты научились самостоятельно и творчески использовать на практике теоретические знания, планировать и проводить логопедические занятия, используя разнообразные педагогические методы и приемы для достижения наибольшей эффективности коррекционной работы.
Розова Ю.Е., Глевацкая С.К., Пионтек А.В., Шныпко Ю.М.