🎼Почему урок Музыки самый необычный и для многих детей самый любимый урок в нашей школе?
Потому что на этом уроке мы поём, а дети очень любят петь, иногда просто «караоке». Играем на музыкальных инструментах, а почувствовать себя музыкантом – это путь к повышению самооценки.
Играем в разные музыкальные игры, танцуем, водим хороводы и при этом успеваем осваивать программный, иногда очень непростой материал.
Дети воспринимают уроки музыки как уроки радости! Не иначе. Они очень любят эти уроки и с нетерпением ждут их! И это замечательно, ведь на уроках музыки наши ученики, с каждым разом, становятся добрее, учатся видеть прекрасное вокруг и, хочется верить, что они учатся любить классическую и хорошую современную музыку.
Благодаря урокам музыки в душах наших детей раскрывается истинная МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, в смысле музыкальности души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему, эмоциональной отзывчивости, искренности и открытости в своих чувствах.
🎼В чем ценность уроков музыки? Нужно ли в наш век компьютерных технологий заниматься музыкой?
Это в 19 веке дворяне могли позволить себе заниматься искусством для удовлетворения своих высоких эстетических потребностей и вкусов.
В 21 веке другие приоритеты. И тут мы, учителя музыки, каждый раз доказываем, что занятия музыкой нужны каждому ребенку не только для эстетического развития (хотя это тоже очень ценно), но и для формирования таких личностных качеств ребенка, как мобильность, конструктивность, креативность и коммуникабельность, которые будут необходимы ему в дальнейшей профессиональной деятельности.
«Учить музыке не только для того, чтобы воспитать музыканта, а для того, чтобы ученик мог стать лучшим в любой профессии!» (Д.К. Кирнарская — музыковед).
Охотникова И.А., учитель музыки