Семинар «Лучшие практики наставничества в работе с детьми с ОВЗ»

подарил организаторам букет цветов из теплых слов.
Ежегодно на несколько дней Санкт Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения.
В рамках Форума запланировано 486 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Одной из таких площадок в этом году стала и наша школа.
На базе ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга 27.03.2024г. был организован семинар «Лучшие практики наставничества в работе с детьми с ОВЗ» .
В открытии семинара принимала участие методист ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Шатохина Алеся Сергеевна. В видеообращении с приветственным словом, призывом обмениваться опытом, сотрудничать, объединяться и с пожеланиями плодотворной работы к участникам семинара обратился представитель Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени Константина Дмитриевича Ушинского Миюсов Владислав Александрович.
Директор школы-интерната № 8 Савченков Андрей Анатольевич поприветствовал всех участников и коллег семинара и рассказал об истории школы, которая была одной из первых школ, работающих с детьми с ОВЗ.
Заместители директора Пионтек Алла Владиславовна и Шныпко Юлия Михайловна в своем выступлении «Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования» погрузили в эффективную и успешную модель системы наставничества в условиях школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Цветик-семицветик» организованную в школе.
Был представлен положительный опыт работы школы по адаптации педагогов с различным уровнем подготовки в рамках инклюзивного образования (модель ресурсного класса для обучающихся с расстройством аутистического спектра с использованием прикладного анализа поведения (АВА -терапия). Гости семинара получили необходимую актуальную информацию по нормативно-правовому, методическому обеспечению реализации системы наставничества педагогических работников, организованной в нашей школе.
В практической части семинара специалисты школьной службы сопровождения «ДАР», имеющие многолетний опыт работы с детьми с задержкой психического развития (вариант 7.2), а также расстройством аутистического спектра (варианты 8.2, 8.3) и педагоги школы провели мастер-классы , поделились своими наработками. Были показаны примеры реализации основных моделей системы наставничества «Цветик-семицветик»: педагог-педагог, педагог – молодой специалист, ученик- ученик, классный руководитель — классный руководитель и др. Участники семинара получили представление о практиках профессиональной адаптации педагога, его вхождения в профессиональную среду.
С практическими методами работы с детьми РАС познакомила всех наставник — тьютор ресурсного класса ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга Арасланова Люция Равильевна и ее наставляемые, тьюторы: Петрова Наталья Михайловна, Тарановская Нина Владимировна, Аверкиева Ольга Валерьевна, Батырева Ольга Валериевна, Ергина Лидия Алексеевна.
С применением технологии «Лепбук» в работе по программе «Орлята России», в направлении ученик- ученик, рассказали Гуляева Марина Михайловна, воспитатель и Шныпикова Алёна Борисовна, учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
О формировании социальной активности личности школьника через развитие наставничества сообщили Максимова Наталья Леонидовна педагог-организатор ГБОУ школы -интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга и Афанасьева Светлана Ивановна, учитель адаптивной физической культуры ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
О сопровождение молодых педагогов и применение современных образовательных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ рассказали Розова Юлия Евгеньевна, учитель -логопед, ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга и Глевацкая Серафима Кирилловна, учитель — логопед ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
«Наставник и наставляемый – это команда!», именно с таким призывом и докладом выступили Гордеева Елена Ивановна и Молчанова Ольга Сергеевна учителя-дефектологи и логопеды ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
В «Музыкальную историю» погрузила участников Тимакова Светлана Михайловна учитель музыки ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
«Экскурсию в урок технологии» провели Сивак Елена Сергеевна и Жильцов Роман Александрович, учителя технологии ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга, Красноружева Оксана Олеговна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
О реверсивном наставничестве в рамках технологии проектирования внеурочной деятельности «Разговоры о важном» рассказали Муковнина Татьяна Николаевна и Литвинова Дарья Игоревна учителя начальных классов ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

С докладом «Учись учить или сохранение психологического здоровья учителя», выступили педагоги-психологи ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга Сапожкова Наталия Валерьевна и Тузова Евгения Сергеевна и рассказали об эмоциональном выгорании педагогов и деструктивном поведении учащихся, о том, как сохранить свое здоровье и продолжать работать в комфортных условиях.
На открытом микрофоне участники семинара оставили позитивные и положительные отзывы, которые помогли организаторам собрать букет цветов из теплых слов.

Заместитель директора по УВР ГБОУ школы-интерната № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Шныпко Юлия Михайловна