Городской семинар по ОРКСЭ и ОДНКНР

  15 февраля 2024 года в ГБОУ школе-интернате № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга был проведен городской семинар и районное методическое объединение учителей курса ОРКСЭ и ОДНКНР по теме «Духовно — нравственное воспитание детей с ОВЗ как ключевое требование ФГОС нового поколения».

     Организаторами городского семинара и районного методического объединения стали АППО Санкт-Петербурга и ГБУ ИМЦ Пушкинского района.

     С приветственным словом перед участниками городского семинара и районного методического объединения выступила методист ГБУ ИМЦ, руководитель районного методического объединения, старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования СПб АППО Касаткина Наталья Валерьевна.

     С сообщениями выступили:

— Пионтек Алла Владиславовна– учитель-логопед, заместитель директора по УВР — «Особенности работы с детьми с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности при реализации ФГОС нового поколения»;

-Бакулина Ульяна Алексеевна — учитель начальных классов и ОРКСЭ ГБОУ школы-интерната № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга — «Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»;

    Педагоги ГБОУ школы-интерната № 8 (Шныпко Юлия Михайловна, Ляликова Екатерина Владимировна, Тимакова Светлана Михайловна, Коноплева Ольга Альбертовна,  Гуляева Марина Михайловна, Савинова Наталья Михайловна)  показали фрагменты открытых уроков и поделились своими наработками.

      В работе семинара и методического объединения приняли участие около 70 человек представителей школ разных районов Санкт-Петербурга: Невского, Адмиралтейского, Колпинского, Выборгского, Приморского, Красносельского, Петродворцового, Петроградского, Фрунзенского и Пушкинского.

     Роль педагога в обучении состоит не только в том, чтобы передавать знания и сеять разумное, доброе, вечное, но также и ненасильственно замотивировать учащихся на эту самую учебу. Да так, чтобы ученик сам хотел заниматься и стремился впитывать в себя полезную информацию. Задача педагога привить детям простые истины, раскрыть истинные ценности. На своих мастер-классах педагоги ОРКСЭ и внеурочной деятельности поделились наиболее эффективными приёмами, формами и методами работы.

Все участники семинара и методического объединения получили раздаточный методический, информационный материал и сертификат участника.

    Обратная связь с участниками мероприятия подарила положительные отзывы в адрес организаторов. В ходе открытого микрофона коллеги поделились своими впечатлениями и пожеланиями. Опыт и знания, которыми делились организаторы мероприятия, были актуальны. Организаторы и участники семинара уверены, что такие встречи оставляют яркий след в памяти всех участников, способствуют росту и развитию профессиональной компетентности педагогов.