В зимний период резко возрастает вероятность дорожно–транспортных происшествий.
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. Они не всегда могут увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей, они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Поэтому очень важно напоминать детям главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
В рамках профилактических мероприятий «Безопасная зима» в школе-интернате для 1-7 классов прошли различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма.
Для учащихся 1-х и 3-х классов педагоги: Чекулаева Т.В., Игнатьева Л.В., Пашкевич А.А., Антонова О.И., Корпиленко Е.Н. провели интегрированные занятия «Формула безопасности», «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!», игры-викторины «Внимательный пешеход», «В гостях у светофора», «Безопасные игры».
Педагоги Галаган Н.Н., Васильева М.В. подготовили и провели интересные интерактивные занятия «Безопасный пешеходный переход», «Безопасная зима», для детей 2 Б и 4 А классов.
С воспитанниками 1 д, 2 а, 5 а,5 б, 7 а классов педагоги Савинова Н.М., Гуляева М.М., Шишова Н.А., Красноружева О.О., Бойкова О.А., Максимова Н.Л. провели творческую мастерскую «Рукавичка безопасности». На занятиях дети вырезали рукавички из цветного картона, рисовали на них дорожные знаки, светофор, а на обратной стороне разместили правила поведения пешеходов на дороге в зимний период. В дальнейшем отряд ЮИД «Осторожно, дети!» школы-интерната проведет акцию «Рукавичка безопасности на улицах г. Павловска.
Педагоги на всех занятиях еще раз напомнили детям об опасности катания с горок вблизи проезжей части, о световоотражающих элементах, что купив и закрепив на одежде модный световозвращающий аксессуар – повязку, нашивку или брелок –увеличиваются шансы того, что водитель заметит пешехода издалека в пасмурный зимний день.
Проведенные мероприятия позволяют учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.