Служба сопровождения

Центр "ДАР"

Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно — ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями школьной программы, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума.
Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда — внутреннее про­странство школы, система ее условий, позволяющих сохра­нить психофизиологическое здоровье учащихся, способ­ствующих их оптимальной включенности в образователь­ную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе.

Для оказания помощи учащимся с ОВЗ  на базе шко­лы-интерната № 8  с 2003 года работает Центр «ДАР».  (Диагностика. Адаптация. Развитие.)
В основе концепции Центра лежит возможность:
— ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей;

— комплексный психолого-медико-педагогический подход к диагностической, коррекционной и реабилитационной работе;
— вариативный набор разноуровневых и разных по срокам обучения учебных программ для каждого учащегося с учетом его личностных особенностей и резервных возможностей;
— интеграция учащихся с различным уровнем интеллектуального развития в условиях одного класса и школы для их максимальной адаптации к современным социальным условиям.   

Методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемые специалистами, весьма разнообразны и имеют несколько направлений: лого­педическое, психолого-педагогическое, социальное, коррекционно-педагогическое, физкультурно-оз­доровительное, музыкальное, медицинское.

В его составе функционируют:
3 кабинета логопедии;

2 кабинета психолога;
кабинет для проведения КРЗ;
кабинет ЛФК (тренажерный кабинет);
кабинет ритмики;
комната психологической разгрузки («Сенсорная комната»)

[свернуть]

Состав методического объединения специалистов службы сопровождения


Учителя-логопеды:
Розова Юлия Евгеньевна – высшая квалификационная категория
Белозерцева Татьяна Васильевна — высшая квалификационная категория
Глевацкая Серафима Кирилловна – первая квалификационная категория
Пионтек Алла Владиславовна — высшая квалификационная категория
Рыжкова Елена Сергеевна — первая квалификационная категория

Педагоги-психологи:
Сапожкова Наталья Валерьевна — высшая квалификационная категория
Тузова Евгения Сергеевна — первая квалификационная категория

Социальный педагог:
Тагильцева Анжелика Рафадовна  

Учителя КРЗ (дефектологическое направление):
Костина Марина Николаевна — первая квалификационная категория
Тимакова Светлана Михайловна — высшая квалификационная категория

Учитель ритмики:
Охотникова Ирина Владимировна — первая квалификационная категория

Ресурсный класс
Методист:

Шашко Людмила Владимировна – без категории

Учителя:
Гордеева Елена Ивановна — высшая квалификационная категория
Добрынина Оксана Сергеевна – без категории

Учитель-логопед:
Гордеева Елена Ивановна — первая квалификационная категория

Учитель КРЗ (дефектологическое направление, логопедическое направление):
Молчанова Ольга Сергеевна – без категории

Педагог-психолог:
Шашко Людмила Владимировна – без категории

Тьюторы:
Аверкиева Ольга Валерьевна – без категории
Арасланова Люция Равильевна — первая квалификационная категория
Афанасьева Анна Михайловна — без категории
Батырева Ольга Валериевна — первая квалификационная категория
Будник Юлия Владимировна — без категории
Ергина Лидия Алексеевна — первая квалификационная категория
Леднева Нина Васильевна — первая квалификационная категория
Лешукова Наталья Константиновна — первая квалификационная категория
Петрова Наталья Михайловна — первая квалификационная категория
Тарановская Нина Владимировна — первая квалификационная категория
Фоменко Мария Павловна — без категории

[свернуть]

Служба психолого-педагогического сопровождения

Цель службы сопровождения — создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Основные направления работы службы сопровождения детей с ОВЗ:

  •  Диагностика
  • Аналитическая работа
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Консультативная работа с родителями, воспитанниками, педагогами
  • Профилактическая работа

Основополагающие принципы:

  • Принцип учёта психофизического состояния ребенка при определении объёма и характера проводимой с ним работы.
  • Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»): специалист системы сопровождения призван стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
  • Комплексный подход сопровождения: обеспечивается согласованной работой команды специалистов, включенных в единую организационную модель, владеющих единой системой методов.

Принцип взаимосвязи всех специалистов: какую бы работу не осуществляли специалисты службы сопровождения, они должны действовать вместе.

Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает в достижении главной цели, в выполнении своей миссии – социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приказы, положения
[свернуть]

  
Приказ  «О внесении изменений в состав психолого-педагогического консилиума»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об организации работы центра «Дар»-службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Логопедическая служба

Школьные психологи

Социальный педагог

Служба медиации

Медицинское Обслуживание 

[свернуть]

Ресурсный класс