Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно — ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями школьной программы, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума. Для оказания помощи учащимся с ОВЗ на базе школы-интерната № 8 с 2003 года работает Центр «ДАР». (Диагностика. Адаптация. Развитие.) Методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемые специалистами, весьма разнообразны и имеют несколько направлений: логопедическое, психолого-педагогическое, социальное, коррекционно-педагогическое, физкультурно-оздоровительное, музыкальное, медицинское. В его составе функционируют:
Педагоги-психологи: Социальный педагог: Учителя КРЗ (дефектологическое направление): Учитель ритмики: Ресурсный класс Учителя: Учитель-логопед: Учитель КРЗ (дефектологическое направление, логопедическое направление): Педагог-психолог: Тьюторы: Цель службы сопровождения — создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Основополагающие принципы: Принцип взаимосвязи всех специалистов: какую бы работу не осуществляли специалисты службы сопровождения, они должны действовать вместе. Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает в достижении главной цели, в выполнении своей миссии – социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Социальный педагог
Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда — внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе.
В основе концепции Центра лежит возможность:
— ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей;
— комплексный психолого-медико-педагогический подход к диагностической, коррекционной и реабилитационной работе;
— вариативный набор разноуровневых и разных по срокам обучения учебных программ для каждого учащегося с учетом его личностных особенностей и резервных возможностей;
— интеграция учащихся с различным уровнем интеллектуального развития в условиях одного класса и школы для их максимальной адаптации к современным социальным условиям.
3 кабинета логопедии;
2 кабинета психолога;
кабинет для проведения КРЗ;
кабинет ЛФК (тренажерный кабинет);
кабинет ритмики;
комната психологической разгрузки («Сенсорная комната»)
Учителя-логопеды:
Розова Юлия Евгеньевна – высшая квалификационная категория
Белозерцева Татьяна Васильевна — высшая квалификационная категория
Глевацкая Серафима Кирилловна – первая квалификационная категория
Пионтек Алла Владиславовна — высшая квалификационная категория
Рыжкова Елена Сергеевна — первая квалификационная категория
Сапожкова Наталья Валерьевна — высшая квалификационная категория
Тузова Евгения Сергеевна — первая квалификационная категория
Тагильцева Анжелика Рафадовна
Костина Марина Николаевна — первая квалификационная категория
Тимакова Светлана Михайловна — высшая квалификационная категория
Охотникова Ирина Владимировна — первая квалификационная категория
Методист:
Шашко Людмила Владимировна – без категории
Гордеева Елена Ивановна — высшая квалификационная категория
Добрынина Оксана Сергеевна – без категории
Гордеева Елена Ивановна — первая квалификационная категория
Молчанова Ольга Сергеевна – без категории
Шашко Людмила Владимировна – без категории
Аверкиева Ольга Валерьевна – без категории
Арасланова Люция Равильевна — первая квалификационная категория
Афанасьева Анна Михайловна — без категории
Батырева Ольга Валериевна — первая квалификационная категория
Будник Юлия Владимировна — без категории
Ергина Лидия Алексеевна — первая квалификационная категория
Леднева Нина Васильевна — первая квалификационная категория
Лешукова Наталья Константиновна — первая квалификационная категория
Петрова Наталья Михайловна — первая квалификационная категория
Тарановская Нина Владимировна — первая квалификационная категория
Фоменко Мария Павловна — без категории
Основные направления работы службы сопровождения детей с ОВЗ:
Приказ «О внесении изменений в состав психолого-педагогического консилиума»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об организации работы центра «Дар»-службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Служба медиации
Медицинское Обслуживание
Служба сопровождения
Центр "ДАР"
[свернуть]
Состав методического объединения специалистов службы сопровождения
[свернуть]
Служба психолого-педагогического сопровождения
Приказы, положения
[свернуть]
[свернуть]