Наставничество

Нормативные документы

  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
  • Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
  • Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года)
  • Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12. 2019 г. N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Дорожная карта реализации Целевой модели наставничества
  • Приказ об утверждении Годовой программы наставничества, «Дорожной карты» и плана мероприятий на 2025/2026 учебный год.
  • Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
  • Годовая перспективная программа наставничества
  • Программа наставничества
  • Приказ о работе в рамках целевой модели наставничества
  • Приказ «О назначении куратора реализации программы  наставничества»
  • Приказ №170-р о закреплении наставнических  пар/групп
  • Приказ  № 156-р «О назначении наставников в рамках внедрения целевой модели наставничества»
  • Приказ № 177-р «Об утверждении персонифицированных программ наставничества на 2025-2026 учебный год»
  • Характеристика контингента участников
  • План мероприятий для педагогов-наставников и наставляемых на 2025-2026 уч.г.
  • Анкета наставничества «Учитель-учитель» (внутренняя)
  • Анкета АППО

Профессия педагога ― одна из самых сложных и ответственных, ведь от мастерства специалиста во многом зависит будущее подрастающего поколения. Овладеть специальностями невозможно без полноценной практики.   Именно практика позволяет дополнить и укрепить теоретическую базу, полученную в вузе. Педагогическая практика ― обязательный процесс обучения студентов в рамках программ высшего или среднего профессионального образования. Будущий педагог приобретает навыки, необходимые для последующей профессиональной карьеры. То есть, студенты выполняют те функции, которые будут входить в их зону ответственности после трудоустройства. Наставничество является  формой  поддержки профессионального становления студентов в ходе учебной педагогической практики. Наставник – это учитель-мастер, профессионал, который хорошо знает механизмы функционирования образовательной организации и осуществления образовательного процесса, имеющий богатый личный опыт педагогической деятельности, помогающий и поддерживающий  молодого специалиста. Наставничество — эффективный и результативный способ повышения компетентности студентов, который   позволяет получать опыт, формировать навыки, компетенции и ценности у студента гораздо быстрее, чем другие способы их передачи. Молодой специалист получает от наставника определённые знания, развивает умения и навыки. В то же время наставник, обучая и помогая молодому специалисту, развивает и свои профессиональные качества.

За время прохождения  практики наставляемые получили представления об организации учебно-воспитательной и коррекционной  работы школы-интерната для учащихся  с ОВЗ, посетили рабочие уроки  учителей-наставников, занятия специалистов службы сопровождения,   изучили нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалистов  образовательной организации, ознакомились с особенностями организации работы   учителя-логопеда, с правилами ведения рабочей документации,  требованиями к оснащению логопедического кабинета,     с   современными  образовательными  технологиями и способами их использования в работе с детьми с ОВЗ, имеющими речевые нарушения, а также   изучили особенности диагностико-прогностической деятельности учителя-логопеда, проводили диагностику речевого развития учащихся 1-4 классов, групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи.