История создания школы-интерната

В 1977 г. по приказу Министерства просвещения РСФСР (№126 от 23.05.1977) на базе санаторно-лесной школы № 2 была открыта специальная экспериментальная школа-интернат для детей с задержкой психического развития.
В это время школа-интернат располагалась в Павловске на ул. Декабристов, д. 14, где обучались дети с 1 по 4 классы. Она была одной из трех экспериментальных площадок в СССР для определения форм и методов обучения, воспитания и профессиональной ориентации детей с задержкой психического развития (ЗПР). В ходе эксперимента в школе-интернате, проведенного под руководством НИИ дефектологии АПН СССР, педагогами с помощью ученых факультета дефектологии ЛГПИ им. Герцена, были разработаны типовое положение, типовой учебный план, инструкция по приему детей в подобные специальные школы, учебные программы, методические рекомендации по изучению, обучению и воспитанию детей с ЗПР в условиях специальной школы.

Шли годы. Время, общество требовало перемен, продолжения начатой работы. Опыт показал, что педагогическая поддержка нужна не только учащимся младших классов, но и старшим школьникам, их родителям. С этой целью педагогический коллектив по приказу Комитета по образованию в течение ряда лет занимался разработкой учебных программ и планов обучения для основной школы.

С 1977 года по 1983 год руководителем школы-интерната была Моисеева Людмила Александровна.

С 1991 г. школа вновь становится экспериментальной площадкой. Контингент обучающихся расширяется, в школе формируются 5 – 9 классы, увеличивается число групп воспитанников.
Здание на ул. Декабристов уже не позволяло педагогическому коллективу реализовывать все запланированные образовательные проекты.

В 2001 г. благодаря усилиям администрации школы-интерната и отдела образования г. Павловска, школе-интернату было передано новое здание, большее по размеру.

С 1 сентября 2001 г. образовательное учреждение функционирует по новому адресу: г. Павловск, пер. Мичурина, д. 19, лит. А. Для детей созданы новые хорошие условия для обучения и воспитания. Начал свою деятельность центр ДАР (Диагностика. Адаптация. Развитие).

В 2002 г.- состоялся первый выпуск по программе основного общего образования.

С 1983 года по 2019 год  руководителем школы-интерната была Валентина Петровна Смирнова.

За это время было много достижений. Инновационные процессы, постоянный поиск новых путей и форм совершенствования учебно- воспитательного процесса всегда были характерны для педагогического коллектива школы-интерната. Валентина Петровна Смирнова, Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения, Лауреат приза «Золотой пеликан» в номинации «За милосердие и душевную щедрость», внесена в «Золотую книгу», посвященную учителям-дефектологам Санкт-Петербурга.