Лекция «Авторская методика диагностики речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ, имеющих ТНР»

01 ноября 2022г. учителя-логопеды школы-интерната №8 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга Татьяна Васильевна Белозерцева и Юлия Евгеньевна Розова провели лекцию «Авторская методика диагностики речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ, имеющих ТНР» в Московском институте коррекционной педагогики Дефектология Проф.
   На современном этапе развития образования для определения качества преподавания учебного предмета применяется образовательный мониторинг. Это система организации сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
    Мониторинг коррекционно-логопедической работы позволяет увидеть, насколько изменился уровень развития (качественно и количественно) учащихся, как в целом, так и отдельных параметров речевого развития за определенный период. Это дает возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений, наглядно увидеть развитие ребенка за весь период обучения.
На лекции были освещены следующие вопросы:
— Понятие «Образовательный мониторинг». Его функции.
— Задачи, принципы и структура коррекционно-логопедического мониторинга.
— Авторский учебно-методический комплекс «Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов»
Лекция была адресована практикующим логопедам, дефектологам, психологам, коррекционным педагогам, учителям начальных классов, студентам педагогических ВУЗов.