Эффективные инструменты развития soft skills в работе современного педагога

11 ноября 2020 гола на базе ГБ ПОУ «Педагогический колледж № 4» Санкт-Петербурга  состоялась  в онлайн режиме II  Всероссийская межпрофессиональная конференция «Межпрофессиональное взаимодействие в координатах soft skills – основа эффективной системы подготовки молодых профессионалов», целью которой является продвижение ценностей межпрофессионального взаимодействия на основе представления инновационных методов обучения в целях повышения личной эффективности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
На  Конференции обсуждались ряд вопросов, связанных с развитием soft skills обучающихся:
— презентация инновационного опыта и передовых практик профессиональной деятельности преподавателей, представителей работодателей, студентов и педагогов профессиональных образовательных организаций в области формирования и развития soft skills обучающихся;
— обобщение опыта организации образовательной деятельности по формированию soft skills обучающихся;
— изучение возможностей использования инновационного образовательного пространства WSR в системе подготовки компетентных специалистов для рынка труда;
— пополнение методического портфеля преподавателя актуальными инструментами формирования soft skills обучающихся;
— расширение сетевого взаимодействия по решению задач развития soft skills обучающихся.
Активное участие в работе 5 секции конференции   «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития soft skills у участников образовательного процесса» приняли педагоги ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Учитель – логопед Розова Ю.Е выступила  с докладом  «Повышение эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися  с ОВЗ посредством использования  развивающих игр  В.В. Воскобовича». Она рассказала о том,  как   использование представленной  технологии на логопедических занятиях помогает  сформировать «гибкие» навыки (soft skills):    коммуникабельность, эмоциональный интеллект, мышление «результатами» и «процессами», работа с технологиями, организаторские способности, нацеленность на результат своей деятельности, работа в команде, интеллектуальное любопытство, лидерство. Обратила  внимание на важность решения проблемы интеллектуального развития детей младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период интеллект развивается особенно интенсивно, а жизненный успех учащегося определяют не только академические знания, но и уровень его эмоционального и коммуникативного развития.  Поэтому именно в   начальных классах важно создать  условия, обеспечивающие полноценное интеллектуальное развитие  детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов,  творческой инициативы, социально-коммуникативных навыков.
Учитель начальных классов Шныпко Ю.М. и заместитель директора по УВР Пионтек А.В. представили доклад «Технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»   как средство развития soft skills у участников образовательного процесса». Педагоги в своем выступлении раскрыли воврос о том, как представленные технологии  помогают разнообразить структуру урока или занятия, сделать процесс  творческим, неординарным, а  учащихся превратить в исследователей, следопытов, ученых.

Ссылка на мероприятие http://college4.ru/resource/vtoraya-mezhprofessionalnaya-konferentsiya-mezhprofessionalnoe-vzaimodejstvie-v-koordinatakh-soft-skills-osnova-effektivnoj-sistemy-podgotovki-molodykh-professionalov